Административные барьеры на пути развития малого бизнеса в России (Е. В. Бессонова, 2010)

Актуальные проблемы взаимоотношения власти и малого предпринимательства И. Главной проблемой, сдерживающей сегодня развитие малого бизнеса, по данным многочисленных социологических исследований и опросов предпринимателей, является несовершенство законодательства, налогообложения и финансово-кредитных механизмов. Кроме того, малый бизнес ориентируется преимущественно на обслуживание населения, поэтому его трудности во многом связаны и с низким платежеспособным спросом населения. Особо следует отметить, что развитие малого предпринимательства сдерживается многочисленными административными барьерами, особенно при регистрации предприятий, лицензировании видов деятельности, выделении производственных и торговых помещений, осуществлении контролирующими организациями контрольно-ревизионных функций, многочисленными и не всегда оправданными проверками. По оценке авторитетных экспертов, каждый десятый рубль предпринимателями тратится на преодоление административных барьеров, изощренно выстроенных чиновниками. Для преодоления трудностей развития малого предпринимательства важно изучить их и выработать законодательные и иные меры их решения. Важнейшей задачей является улучшение взаимоотношений власти и малого бизнеса.

Задачи, проблемы и барьеры малого предпринимательства в процессе модернизации Российской экономики

Транскрипт 1 Административные барьеры как фактор, препятствующий эффективному развитию малого предпринимательства в РФ. Кузин, аспирант Российской академии предпринимательства В статье рассмотрено влияние административных барьеров на развитие малого предпринимательств. Рассмотрены пути решения данной проблемы. , . .

административных барьеров для малого и среднего бизнеса районов в сфере развития малого и среднего предпринимательства в.

Также надо опираться на производительность труда. Но чем выдержать конкуренцию? Появляется следующая большая проблема: При выдачи кредитов, банки должны быть уверены, что предприятие будет способно выплатить кредит. Для этого им необходим хорошо продуманный бизнес-план, во многом зависящий от знаний будущего предпринимателя. Поэтому банки редко кредитуют стартовые бизнес-дела. Следующая проблема малого бизнеса: Проверки, проводимые различными органами необходимо снизить, сделать их более согласованными.

Также необходимо предоставлять предпринимателям всю необходимую информацию касательно требований со стороны контролирующих органов. Руководитель является лицом любого предприятия. Создать малый бизнес довольно непросто, так же сложно им управлять, поскольку необходимо решать задачи разного уровня. Они, прежде всего, включают поддержку создания бизнес-инкубаторов; поддержку экспортно-ориентированных малых предприятий; формирование региональных гарантийных фондов; софинансирование региональных программ поддержки начинающих предприятий; создание региональных венчурных фондов.

Кубанский государственный университет,

В развитых странах производимая в этом секторе продукция составляет большую часть валового национального продукта и экспорта, в нем сосредоточено значительное число рабочих мест. В целом можно сказать, что малое и среднее предпринимательство является ядром устойчивого экономического и политического развития страны.

В Российской Федерации предпринимаются шаги по развитию малого предпринимательства.

развитию малого бизнеса: пути преодоления». (Зал «Атриум»). государственной поддержки крупных и средних промышленных предприятий (итоги.

Формирование системы предпринимательства в Российской Федерации в условиях реструктуризации экономического потенциала отраслей российской экономики становится важным фактором, обеспечивающим экономический рост, самозанятость населения и экономическую свободу производителей товаров и услуг. В соответствии со статьей 34 Конституции РФ каждому гражданину гарантируется право на использование своих способностей и имущества для предпринимательской или иной не запрещенной законом экономической деятельности, при этом органы государственной власти обязаны соблюдать права предпринимателей, обеспечивать свободу предпринимательской деятельности и защиту законных интересов субъектов предпринимательства.

Конституция РФ обязывает органы государственной власти, определяя правовые аспекты предпринимательской деятельности, устанавливать формы государственного регулирования и контроля за деятельностью субъектов предпринимательской деятельности. Так, и соответствии с указом Президента РФ от б июня г. А уже в указе Президента РФ от 29 июня г. Предложения по сокращению и деблокированию административных барьеров вошли в федеральные программы государственной поддержки малого предпринимательства в РФ и утверждающие их постановления Правительства РФ от 3 июля г.

Институт предпринимательства и инвестиций. Административные барьеры в экономике: Представляется, что наиболее адекватно сущностную характеристику АБ можно отразить, представив ЛБ как препятствия, возникающие при организации и осуществлении предпринимательской деятельности вследствие введения нормативными актами органов государственного федерального и регионального и муниципального управления дополнительных бюрократических процедур и правил, предусматривающих возмездный характер их преодоления.

Уровень экономической свободы общества в решающей мере определяется действенной политикой государства по обеспечению равных условий хозяйствования и наличием административных барьеров для бизнес-деятельности. При этом величина экономических потерь общества от существования АБ в абсолютной и относительной оценке в сравнении с макроэкономическими индикаторами валового внутреннего продукта, налоговых поступлений, доходной и расходной частей госбюджета может характеризовать уровень компетентности и эффективности сложившейся государственной системы управленческой бюрократии.

съезд предпринимателей Алтайского края: вопросы, задачи, пути решения

Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства при поддержке Министерства инвестиций и развития Свердловской области Год Описание Целью исследования является анализ текущего уровня развития сектора малого и среднего предпринимательства МСП в Свердловской области и разработка предложений по развитию системы поддержки предпринимательства. Дополнительно был изучен международный опыт поддержки МСП с выделением наиболее перспективных направлений для внедрения в Свердловской области.

Социологическое исследование включало опрос предпринимателей более человек в городах области, а также проведение 6 фокус-групп с предпринимателями и представителями инфраструктуры поддержки бизнеса.

ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Устранение административных барьеров, препятствующих развитию.

Банк рефератов Трансформация экономических систем: Возможности и барьеры развития предпринимательства Динамичное развитие экономики любой страны предопределяется достигнутым уровнем целого ряда составляющих, по которым, в свою очередь, можно судить также и о степени зрелости экономической системы в целом. Важнейшей в ряду таких составляющих общепринято считать в последнее время развитие малого предпринимательства.

Это положение подтверждается опытом стран с переходной экономикой Венгрия, Польша, Чехия, Эстония и др. Малое предпринимательство является наиболее важным стимулом экономического роста, обеспечивает занятость населения, в значительной мере способствует формированию конкурентной среды, установлению рыночного равновесия, то есть играет большую роль в решении экономических и социальных задач. В то же время, как свидетельствует мировой опыт, в силу присущих ему особенностей малый бизнес нуждается в особом к себе отношении.

Он, в отличие от крупного бизнеса, наиболее чутко и болезненно реагирует на все барьеры, с которыми приходится сталкиваться при организации и в ходе любой хозяйственной деятельности.

Необходимо снять административные барьеры, мешающие развитию малого и среднего предпринимательства

Бессонова, предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес. В последние 20 лет изменения в законодательстве по упрощению создания и развития малого бизнеса имеют место как в развитых странах, так и в странах развивающихся и с переходной экономикой. Отчет Всемирного банка показывает, что в период финансового кризиса резко возросло число реформ в сфере государственного регулирования малого бизнеса.

Таким образом, в период экономического спада наблюдается стремление государственных органов смягчить последствия кризиса путем развития малого бизнеса и создания благоприятных условий для предпринимательской деятельности, что должно привести к увеличению числа рабочих мест и росту доходов местных бюджетов, которые зависят от поступлений от малого и среднего бизнеса. Особенно активно прошли реформы в Восточной Европе, что связано со стремлением приблизить процедуры регистрации и контроля бизнеса к нормативно-правовым стандартам ЕС, и в Центральной Азии, которая в наибольшей степени пострадала от мирового финансового кризиса.

предпринимательской деятельности, даются различные классификации административных барьеров в развитии малого и среднего бизнеса.

В году основными мероприятиями государственной поддержки являются: В регионе функционирует развитая инфраструктура поддержки предпринимательства, включающая в себя муниципальные центры поддержки предпринимательства, институты финансовой поддержки, развития малых инновационных предприятий, организации информационно-консультационного обслуживания предпринимателей. Системным интегратором мер поддержки выступает Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства Корпорация МСП.

Корпорацией МСП совместно с регионами разрабатываются и внедряются единые стандарты оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, организована система имущественной поддержки, проводится работа, направленная на увеличение доли закупок у предприятий малого и среднего бизнеса, расширен доступ к услугам для бизнеса через их предоставление в многофункциональных центрах и центрах оказания услуг ЦОУ.

На базе Корпорации МСП сформирована Национальная гарантийная система поддержки малого и среднего предпринимательства, которая объединяет региональные гарантийные организации. Гарантийным фондом программа предоставления поручительств реализуется через финансовые организации — партнеры фонда 32 финансовые организации. В целях обеспечения доступа СМСП к финансовым ресурсам региональными организациями финансовой поддержки предприняты следующие меры: Совместно с Минэкономразвития РФ и Банком России Корпорация разработала Программу стимулирования кредитования субъектов МСП, реализующих проекты в приоритетных отраслях, которая фиксирует процентную ставку по кредитам: Программа утверждена минэконоразвития РФ постановление Предприниматели могут получить кредиты на инвестиционные цели и на пополнение оборотных средств.

По льготной программе кредитования сумма кредита на инвестиционные цели составляет от 3 млн.

Проблемы развития малого и среднего бизнеса в России

Пока же этому мешают не столько международные нормы, сколько административные барьеры внутри страны. Таков лейтмотив большинства выступлений всероссийской конференции"Малый и средний бизнес: Несмотря на все плюсы и минусы, вступление в ВТО неизбежно - в современном мире сопротивляться глобализации невыгодно и бессмысленно. Если Россия будет оставаться в стороне при принятии важных решений в области экономики на мировом уровне, то возможно, что в конечном итоге эти решения будут приниматься против нас же.

При этом губернатор предложил разработать и внедрить единые стандарты государственных услуг, предоставляемых малому и среднему бизнесу, а также ввести обязательную сертификацию по международным стандартам для всех инфраструктурных организаций, оказывающих услуги предпринимателям. Кроме того, необходимо создать центры подготовки персонала для консультирования и обучения представителей МСБ на время действия переходного периода.

О развитии малого и среднего предпринимательства в -устранение административных барьеров, препятствующих развитию и функционированию.

Процесс или упаковки сельскохозпродукции для продажи потребителям или оптовикам Закупки сырья или продуктов переработки фермерских хозяйств для экспорта или продажи розничным торговцам Продажа сельскохозпродукции потребителям через розничные рынки сети Финансирование оборотного капитала на закупку сырья. Как правило, имеют капиталоемкие модели, которые требуют соответствующих производственных мощностей. Часто не в состоянии получить доступ на международные рынки с высокой добавленной стоимостью Финансирование оборотного капитала на приобретение продукции во время уборки урожая.

Капиталоемким модели, которые могут потребовать создания складских помещений и соответствующего материально-технического обеспечения. Не в состоянии получить доступ на рынки с высокой добавленной стоимостью Финансирование оборотного капитала для приобретения различных товаров, а также операции розничной торговли. Капиталоемкие модели, которые могут потребовать создания новых торговых точек Источник: В специальной и научной литературе обычно обсуждаются возможности государственного регулирования и поддержки МСП, предприятий АПК и его последствий для экономики и общества.

Большинство мероприятий программ , направленные на развитие МСП конечной целью имеют сокращение масштабов бедности на селе, создания рабочих мест и экономическое развитие в целом [11]. Таким образом, они направлены на решение проблем, с которыми сталкиваются МСП и формирование экосистемы, в которой они функционируют.

В эпоху либерализации мировой торговли и экономической глобализации, большие требования предъявляются к способности МСП повышать их эффективность и производительность, адаптироваться к рынку.

Проблема развития и административные барьеры предпринимательства России

Введение Развитие малого и среднего предпринимательства в Кыргызстане является первостепенной задачей. Будущее кыргызской экономики во многом будет определяться уровнем развития малого и среднего предпринимательства. Этот сектор призван внести основной вклад в рост занятости населения, повышение доходов малообеспеченных слоев населения и сокращение бедности. В целом имеется устойчивая тенденция увеличения численности занятых в малом и среднем предпринимательстве в Кыргызстане.

развития малого и среднего предпринимательства . снижение административных барьеров для ведения бизнеса и повышение.

Административные барьеры на пути развития малого предпринимательства 5. Общие вопросы устранения административных барьеров Административные барьеры в последние пять лет определяются как одна из самых острых проблем, сдерживающих развитие малого предпринимательства. Другими словами, в силу воздействия указанных факторов на малый бизнес у него неизбежно возникают затраты, которые приходится осуществлять чтобы выжить и вести бизнес и которые могут быть оплачены только неформальным путем По отдельным статьям затрат можно привести следующие цифры: Эти цифры в тысячи, десятки тысяч раз больше тех средств, которые государство вкладывает в различные мероприятия по поддержке малого предпринимательства — для сравнения, в — гг.

Средства, направляемые государством на поддержку малого предпринимательства по федеральной и региональным программам, оцениваются нами в 45—50 млн. Между тем необходимо общее понимание всех участвующих в процессе для выработки и реализации правильной, более эффективной политики в отношении устранения административных барьеров. Можно привести несколько подходов к определению. В Положении о межведомственной комиссии по преодолении административных барьеров при развитии предпринимательства, принятом в Кемеровской области20, определено:

Актуальные проблемы взаимоотношения власти и малого предпринимательства

Для того чтобы объективно оценить условия, в которых действуют малые предприятия, требуется проанализировать барьеры на пути выхода на рынок новых предприятий и препятствия для развития деятельности уже функционирующих на нем предпринимательских структур и становления нормальной конкуренции. Барьеры на пути к рынку могут носить объективный структурный характер, обусловленный особенностями данной отрасли и рынка технология производства, стартовые и текущие затраты, объем спроса, зрелость и развитость рынка, тип конкуренции , либо определяться поведением отдельных хозяйствующих субъектов, уже действующих на данном рынке, а также мерами государственного экономического регулирования.

Барьеры на пути выхода новых предприятий на рынок. Современные условия развития российской экономики характеризуются наличием существенных трудностей выхода на рынок, связанных с действием таких факторов, как низкая платежеспособность покупателей, сужение его географических границ вследствие роста транспортных издержек, возрастание международной конкуренции в условиях ограниченного спроса.

Главной проблемой, сдерживающей сегодня развитие малого бизнеса, административных барьеров, изощренно выстроенных чиновниками. предприятия составляет в среднем месяц и требует около долларов.

Налоговые каникулы для субъектов малого предпринимательства В соответствии с п. Проблемы развития малого предпринимательства общеизвестны. Не секрет, что у представителей малого бизнеса есть масса причин для недовольства существующими условиями. Несовершенство законодательства, затрудненность доступа к финансово-кредитным ресурсам — вот тот далеко не полный перечень препятствий, которые каждый день приходится преодолевать большинству предпринимателей.

Анкеты носят анонимный характер для изучения мнений предпринимателей. Просим Вас высказываться максимально откровенно. При желании Вы можете внести свой собственный вариант ответа. Информация, собранная на основе данных анкет, будет обобщена и использована в работе совета по предпринимательству при Администрации города и межведомственной комиссии при Администрации города по устранению административных барьеров, для совершенствования мер поддержки малого и среднего бизнеса.

Заполненные анкеты просим направлять по адресу электронной почты: Анкета для субъектов малого и среднего бизнеса Образовательная программа для предпринимателей"Бизнес класс" Одним из приоритетов Правительства Российской Федерации является повышение уровня финансовой и экономической грамотности населения и развитие образования населения страны по данным направлениям.

В основе программы — практические знания от успешных предпринимателей и бизнес-экспертов, передаваемые участникам в формате емких видеоуроков, вебинаров и очного взаимодействия. Для участия в социологическом опросе необходимо перейти по адресу в сети Интернет по ссылке.

Государство и бизнес: как снять существующие барьеры