Тема 3.1 Потребление, сбережения и инвестиции

Государственные инвестиции в производство общественных благ производятся из государственного бюджета. Эффективность производимых бюджетных расходов низкая, в свою очередь присутствующий социально-экономический эффект несоразмерен объему израсходованных средств. Таким образом, проблема увеличения эффективности государственных инвестиционных проектов и поиска альтернативных источников финансирования производства общественных благ приобретает все большую актуальность. Целью работы являетсяя анализ тенденций и уникальности развития инвестиций в производство общественных благ в РФ. Предмет работы - система экономических отношений, возникающих между субъектами инвестирования в производство общественных благ. Основные идеи и выводы 1. Расширена область знаний об инвестициях в общественные блага, общественных выгодах и общественных издержках инвестиционного процесса. Для того чтобы инвестировать в общественные блага необходимо производить инвестиции в их производство.

Общественные блага

Государственные расходы, инвестиции и потребление Государственные расходы и частные автономные инвестиции являются наиболее важными и динамичными факторами расширения и сокращения национального дохода. Следует, в частности, отметить, что по форме воздействия на доход государственные расходы, покрываемые займами, имеют в некоторых отношениях близкое сходство с частными инвестициями. Государственные расходы, покрываемые займами, не меньше, чем частные инвестиции, служат"отводными каналами для сбережений".

Роль, выполняемая при формировании дохода государственными расходами, покрываемыми за счет налогов, носит более сложный характер, и этот вопрос мы также подвергнем сравнительно подробному разбору в настоящей главе. Модель общества, в котором существуют только частные предприятия В упрощенной модели общества, в котором существуют только частные предприятия и где частные инвестиции и частное потребление занимают всю народнохозяйственную арену, самым простым уравнением для определения дохода будет следующее: Так, например, в условиях, представленных на рис.

политических факторов на государственные инвестиции назы- вались четыре Государственное потребление вело себя по-разному. (В процентах.

Теоретико-методологические основы анализа инвестиций в производство общественных благ 1. инвестиции в производство общественных благ: Основные субъекты инвестиций в производство общественных благ Глава 2. Особенности инвестиций государства в производство общественных благ 2. Специфика оценки инвестиционных проектов в 54 общественные блага 2.

Практика применения программного подхода в 79 инвестиционной деятельности государства Глава 3. Возможности привлечения частных инвестиций в производство общественных благ 3. Государственно-частные инвестиции в производство 93 общественных благ 3. Со стороны государства инвестиции в производство общественных благ финансируются из государственного бюджета. Производство общественных благ чаще всего требует участия государства в силу таких специфических особенностей общественных благ как неконкурентность в потреблении и неисключаемость.

Складывается из структурной, инвестиционной, ценовой, финансово-кредитной, внешнеэкономической, социальной политики, а также политики в области труда и занятости. Включает расходы на оплату государственных заказов, государственных закупок, содержание государственных служб. Если государственное предприятие является бюджетным, то оно финансируется из средств государственного бюджета. Предприятия, находящиеся в непосредственном ведении государственных органов, называются казенными.

Государственное регулирование в широком смысле слова включает прогнозирование, планирование, финансирование, бюджетирование, налогообложение, кредитование, администрирование, учет, котроль.

инвестиции – это долгосрочные вложения государственного или частного .. при котором общественное производство (совокупное предложение).

Потребление, сбережения и инвестиции в национальной экономике Совокупный спрос определяется тремя составляющими: Если учесть, что государственные расходы идут также или на потребление, или на инвестирование, то можно сказать, что совокупный спрос включает спрос инвестиционный, то есть расходы на капитальные или производственные товары, на приобретение ресурсов. Потребление — это общее количество товаров, которые куплены и потреблены в течение определенного периода.

Иначе, потребление характеризует реальный платежеспособный спрос. Объем потребления зависит от двух групп факторов: Основным объективным фактором, определяющим уровень потребления, является доход, поэтому потребление движется в направлении дохода.

ПОТРЕБЛЕНИЕ, инвестиции, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ И ЧИСТЫЙ ЭКСПОРТ

Совокупный спрос и совокупное предложение Макроэкономика изучает не отдельные явления и процессы, а их совокупности: Целью макроэкономического анализа является нахождение условий, при которых наступает общее экономическое равновесие. Общее экономическое равновесие — это состояние экономики, при котором общественное производство совокупное предложение сбалансировано с общественным потреблением совокупный спрос , когда между использованием ограниченных производственных ресурсов земля, труд, капитал и созданием различных товаров достигается пропорциональность в общенациональном масштабе.

Общеэкономическое равновесие, выступающее в качестве макроэкономического, проявляется в виде пропорциональности: Совокупный спрос — это общий объем товаров и услуг в национальном масштабе, который потребители, предприятия и государство могут купить при различных уровнях цен. Совокупный спрос представляет собой сумму всех спросов на конечные товары и услуги, предлагаемые на товарных рынках.

ПОТРЕБЛЕНИЕ, инвестиции, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ И ЧИСТЫЙ ЭКСПОРТ: Потребление выступает главным компонентом совокупных.

Стратегические приоритеты общественного инвестирования, обеспечивающие структурные преобразования региональной экономики Введение к работе Актуальность темы исследования. Переход российской экономики к рынку предопределил потребность всех экономических субъектов в формировании принципиально нового механизма инвестирования, адекватного рыночной экономике.

Это обусловлено существенным изменением инвестиционного статуса государства в условиях рынка и коммерческих структур, разделением их функций в инвестиционном процессе. Исходя из основных положений экономической теории, роль государства в рыночной экономике, как непосредственного инвестора, сохраняется в основном для основных жизнеобеспечивающих производств и социальной сферы, непривлекательных для частных инвесторов.

Значение общественных инвестиций возрастает не только с точки зрения роста объемов централизованных источников, но и с позиций государственных гарантий, страхования и ориентира для частных инвесторов, В российских условиях, где рыночный механизм еще не готов работать по законам саморегулирования, возрастание государственного участия в инвестиционном процессе становится важнейшим фактором преодоления инвестиционного спада. Это предполагает проведение активной государственной политики по оживлению инвестиционных механизмов деятельности предприятий, поддержке конкурентоспособных отечественных производств, в первую очередь высокотехнологичных, имеющих конкурентные преимущества на мировом рынке или способных их сформировать например, система государственных заказов, гарантий и программ, формирование рынка эффективных инновационных и инвестиционных проектов, их совместное государственно-коммерческое финансирование.

инвестиции, принимающие форму финансовых и материальных ресурсов и направляемые на увеличение реального общественного капитала, играют ведущую роль в стимулировании эффективности экономики. Уровень благосостояния общества - это в значительной мере результат прошлых инвестиций, а сегодняшние инвестиции, повышение уровня их накопления и результативности использования закладывают основы оживления реального производства, что должно стать необходимой предпосылкой преодоления кризисных последствий и роста национального богатства в перспективе.

Кризисная ситуация, сложившаяся в отраслях российской экономики, объективно ставит вопрос о необходимости поиска путей преодоления экономического кризиса, создания условий для наращивания инвестиционной активности. Активизация инвестиционного процесса, повышение уровня накопления и регулирования инвестиций с целью роста эффективности их активного использования являются одним из важнейших условий преодоления кризисных явлений в экономике.

Повышение инвестиционной активности реально лишь при сочетании государственной поддержки с рыночной инициативой.

3. Стадии общественного производства

Заказать Расходы государственного бюджета Расходы государственного бюджета - это расходы государства, связанные с выполнением им функций политического, социального И хозяйственного регулирования. Выделяется несколько классификаций государственных расходов: Народнохозяйственная классификация государственных расходов подразумевает выделение в них трансформационных и трансфертных расходов.

Государственные расходы и частные автономные инвестиции являются только частные предприятия и где частные инвестиции и частное потребление . складываются под влиянием существующих привычек и общественных.

Государственный бюджет — форма образованияи расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения функций государства и местного самоуправления. Функции бюджета Финансирование производства общественных благ, которые не производятся рыночной экономикой. Перераспределение доходов в соответствии с целями государственной политики. Планирование и прогнозирование государственных финансов.

Законодательное закрепление формирования и использования денежных средств государства. Доходы бюджета — денежные средства, поступающие в безвозмездноми безвозвратном порядкев распоряжение государства. Налоги — обязательные платежи, взимаемые с фирми физических лиц, для финансирования деятельности государства. Косвенные налоги включаются в цену товаров и обычно перекладываются на потребителя налогна добавленную стоимость, налог с продаж, акцизы , представляя собой налог на потребление.

Виды налогов По объекту налогообложения налоги делятсяна шесть основных категорий: Расходы бюджета — использование государством поступивших в его распоряжение денежных средств. Баланс бюджета — разность доходови расходов правительстваПрофицит бюджета — превышение доходов над расходами. Дефицит бюджета — превышение расходов над доходами. Федеральная служба государственной статистики России, . Фискальная политика — регулирование правительством совокупного спроса путем стимулирования или сокращения государственного потребления и инвестиций.

Ваш -адрес н.

Таким образом, добавленная стоимость представляет собой чистый вклад каждого производителя фирмы в совокупный объем производства. Поэтому, чтобы избежать повторного счета, в ВНП включается только добавленная стоимость, равная стоимости конечной продукции. Добавленная стоимость — это разница между общей выручкой от продаж и стоимостью промежуточной продукции то есть стоимостью сырья и материалов, которые каждый производитель фирма покупает у других фирм.

Государственное потребление (government consumption) — показатель и закупок, государственные инвестиции, содержание государственных служб, .

Российская экономика в г. Предельная склонность к потреблению — это отношение прироста потребления к изменению располагаемого дохода его вызвавшее. В развитых странах наблюдается устойчивая зависимость потребления от уровня дохода. В России рост или снижение потребления и сбережений менее значительное, чем дохода см. Значительное падение дохода в результате спада и финансовых потрясений в г. Рост доходов в и годах ведет к росту потребления, но на меньшую величину.

Распределение дохода на потребление и сбережения в краткосрочном периоде. Кейнс считал, что потребление зависит от величины располагаемого дохода объективный фактор , а характер этой зависимости определяется психологическим законом предельной склонности к потреблению субъективный фактор. Действие данного закона определяется мотивами потребления и сбережения. На основе данных мотивов формируются предельная склонность к потреблению и предельная склонность к сбережению , определяющие пропорцию распределения прироста дохода на потребляемую и сберегаемую части.

Данная зависимость может быть представлена следующей формулой: Средняя склонность к потреблению — отношение потребления к располагаемому доходу. От предельной склонности к потреблению и предельной склонности к сбережению необходимо отличать среднюю склонность к потреблению и среднюю склонность к сбережению.

Потребление, сбережения и инвестиции в национальной экономике

Уровень нормы сбережений характеризует уровень экономического развития страны: В сумме потребление и сбережения составляют совокупные доходы . Сбережения домашних хо-зяйств также могут рассматриваться как часть располагаемого дохода, который не расходуется на потребление. Статистика показы-вает, что существует определенная закономерность в том, как люди распределяют свои расходы между продуктами питания одеждой и другими вещами.

Государственные инвестиции в производство общественных благ производятся из государственного бюджета. В современной экономике присутствует.

Регулирующая роль политики государственных расходов Основная задача финансовой политики заключается в достижении макроэкономического равновесия между совокупным спросом и совокупным предложением. В этом регулирующем процессе участвуют все элементы финансовой системы. Прежде всего речь идет о расходах и доходах. В мировой литературе сложилась определенная традиция в рассмотрении проблем роли финансов в экономическом регулировании.

Обычно авторы начинают анализ с характеристики расходов, а затем - доходов. Это предопределено следующей логикой: Формирование доходов - способ обеспечения возможности расходовать средства. В экономической теории под государственными расходами понимают затраты государства на приобретение материальных благ и услуг, связанных с удовлетворением общественных потребностей.

СИНЬХУА Новости

Так, по мнению П. Опираясь на такое понимание инвестиционного климата его структура приведена на рис. Это совокупность факторов и условий, предопределяющих привлечение в экономику региона инвестиций из различных источников финансирования для реализации интересов и целей регионального уровня. Для возникновения инвестиционных ресурсов, формирующих инвестиционный потенциал, необходимы следующие условия:

Автономные и индуцированные инвестиции. при котором общественное производство (совокупное предложение) сбалансировано с оборудование; G – спрос на товары и услуги со стороны государства; X – чистый экспорт.

Государственные расходы, инвестиции и потребление Государственные расходы и частные автономные инвестиции являются наиболее важными и динамичными факторами расширения и сокращения национального дохода. Следует, в частности, отметить, что по форме воздействия на доход государственные расходы, покрываемые займами, имеют в некоторых отношениях близкое сходство с частными инвестициями. Государственные расходы, покрываемые займами, не меньше, чем частные инвестиции, служат"отводными каналами для сбережений".

Роль, выполняемая при формировании дохода государственными расходами, покрываемыми за счет налогов, носит более сложный характер, и этот вопрос мы также подвергнем сравнительно подробному разбору в настоящей главе. Модель общества, в котором существуют только частные предприятия В упрощенной модели общества, в котором существуют только частные предприятия и где частные инвестиции и частное потребление занимают всю народнохозяйственную арену, самым простым уравнением для определения дохода будет следующее: Так, например, в условиях, представленных на рис.

Стимулирующее воздействие кратковременных изменений дохода на инвестиции принцип акселерации не принимается во внимание. И если нас интересует состояние долговременного равновесия величины , то такой прием можно считать допустимым. , Стимулирующие влияния при этих условиях исчезнут.

Скорость денежного обмена, а не денежная масса как фактор инфляции